
Кино. Кому оно понравится - с убогой игрой на гитаре на уровне ученика четвёртого класса музыкалки, со слабым вокалом басящего для солидности Цоя, с кустарными записями первых альбомов и зачастую примитивными аранжировками? Но я ценю тексты больше музыки. А тексты Виктора Цоя... Они впечатлили поколение 80-х, впечатлили поколение 90-х и продолжают впечатлять сегодняшнюю молодёжь. Бунтарский дух последних лет существования совка, отвязные зарисовки с натуры, глубокие строки жизни простого человека, такого же, как и все вокруг. Поздние альбомы Кино иногда называют коммерческими за сознательный переход к туманным призывам и попыткам разбередить души. Песни с одинаковым настроением, но ставшие в силу такого подхода хитами. Но было и раннее Кино. То, которое играло на квартирниках, а не в Лужниках. Которое писалось "по случаю" в Доме юного техника, а не во французских студиях. И песни - более честные, более чистые.
Что рассказать? Вряд ли будет интересна история записи альбома... В 1982 году существовал небольшой коллектив, как часто бывает, сошедшийся из осколков нескольких неудачных проектов (а вообще историю группы доводят аж до школьных бренчаний Цоя и его групп в седьмом классе :D). Помимо самого Виктора Цоя в ней состояли Алексей Рыбин и Олег Валинский. Последний за полгода до записи альбома ушёл в армию, а Рыбин оставил группу уже в следующем году. Так что от будущей сенсации в советской музыке на тот момент в группе был лишь сам Цой. Естесственно, коллектив из двух 18-19-летних парней не мог сам записать что-то в то время. Кино заприметил уже добившийся чего-то на сцене Борис Гребенщиков, БГ. Он свёл Цоя с первым "продюссером" в стране (а на самом деле просто руководителем кружка звукозаписи, оказывавшим поддержку советскому андерграунду) Андреем Тропилло. На его студии (то есть всё в том же кружке) и был записан альбом. И в его записи приняли участие все музыканты Аквариума (группы БГ, для непосвящённых ;)). Занимались они аранжировками, подпевками и так далее. А Тропилло сыграл красивое соло на флейте для "Дерева".
Сорок пять - довольно оригинальное название (хотя Ильич, наверняка, укажет мне забугорных исполнителей, у которых Кино стянуло такую идею). Это суммарная длина всех композиций альбома. 45 минут, 14 треков. Вот так вот.
Основная тема - зарисовки с натуры лирического героя. Вот он идёт по улицам, шатается целыми днями, сидит с друзьями и пьёт вино, опять гуляет и бездельничает. Так или иначе этим духом пропитаны почти все песни. Которые, к слову, очень даже неизвестные в основной массе. На альбоме всего-то два "хита" - знаменитый гимн абсурда - Алюминивые огурцы и трепетная, лиричная Восьмиклассница. А ведь есть и такие интересные треки, как "Дерево", с его глубокими чувствами и отголосками будущей грусти и печали многих песен Цоя, "Ситар играл", непонятный трек про Индию, Джорджа Харрисона и Рави Шанкара, "Бездельники" и "Солнечные дни", пропитанные духом застоя жизни и её бесцельности у молодёжи, реверанс в сторону старшего поколения в "Когда-то ты был битником", мрачное утро "Электрички", стихи неполных предложений "На кухне" и "Мои друзья", которые идут по жизни маршем, а остановки только у пивных ларьков.
Чтобы никто потом не катил на меня бочку - скажу, что это лишь реклама любимой музыки =) И вот что сказал Рыбин об этом альбоме много лет спустя: "Единственное, что в "45" есть хорошего — это трогательная непосредственность песен. Сами же песни представлены на альбоме очень наивно, а аранжировки отсутствуют как класс". Вот так-то. А вообще, альбом необычайно красив и он - безусловно лучшее, что было в раннем Кино. В некоммерческом и искреннем.
Дождь идёт с утра, будет был и есть...
Белая гадость лежит под окном,
Я ношу шапку и шерстяные носки
Я, лишь начнётся новый день,
Хожу, отбрасываю тень
С лицом нахала.
Наступит вечер, я опять
Отправлюсь спать, чтоб завтра встать
И всё сначала.
Я вчера слишком поздно лёг, сегодня рано встал,
Я вчера слишком поздно лёг, я почти не спал.
А я смеюсь, хоть мне и не всегда смешно
Вечер наступает медленнее, чем всегда
Я свой сын, свой отец, свой друг, свой враг
Скачать альбом
Слушает: Кино - Апрель Читать полностью...
А ещё сорокопятками называют короткие пластинки, на которые помещали по одной песне на каждую сторону - A-side и b-side. Название такое от скорости вращения - 45 оборотов в минуту. Но в данном случае непохоже, что это имеется в виду.
ОтветитьУдалитьА сам альбом звучит интересно, пластинки Аквариума тех лет почти всегда записаны на голову качественнее остальных, даже и не знаю, почему, особенно акустический состав (вот тут не удержусь - под Jethro Tull), так что обязательно послушаю, спасибо.
Хороший альбом. Мне такое "Кино", недооформленное даже больше нравится, чем последние альбомы.
ОтветитьУдалитьПравда давно его не слушал, но вся эта "непричесанность" делает его особенным